![]() |
|
![]() |
|
космология вселенная небесные тела солнечная система | |
![]() |
![]() |
Реклама
На правах рекламы: |
Уроки ГагаринаПосле трагической гибели первого космонавта мира все, кто знал его, стали вспоминать о Юрии Алексеевиче с большой любовью и гордостью, стараясь не упустить даже мельчайшие подробности его славной жизни, ибо понимали, что Гагарин не только прошлое нашего народа, а человек будущего. Большой вклад в пропаганду жизни и деятельности первого покорителя космоса внес В.И. Севастьянов, который знал Ю.А. Гагарина, преподавал членам первого отряда космонавтов механику космического полета и конструкции ракеты "Восток". Виталий Иванович, будучи молодым инженером в КБ Королева, сам дважды слетал в космос. Центральное телевидение доверило В.И. Севастьянову готовить и вести популярную тогда передачу "Человек. Земля. Вселенная", а редакция "Комсомольской правды" предоставила ему возможность проводить "Уроки Гагарина". Передачи и статьи были интересными. Изобиловали многими неизвестными фактами, призывали молодежь следовать дорогой Гагарина. И мне очень хотелось, чтобы В.И. Севастьянов провел такую передачу из нашего музея и рассказал бы о саратовском периоде жизни Ю. А. Гагарина. Виталий Иванович живо откликнулся на мое предложение, мы стали готовиться к передаче. Но нам не повезло: в стране началась перестройка, которая смела много доброго, в том числе и телепередачу "Человек. Земля. Вселенная". Исчезли и "Уроки Гагарина" на страницах "Комсомольской правды". В. И. Севастьянов был гостем нашего музея 29 мая 1995 года. Он приехал в Саратов по делам, как депутат Государственной Думы. Конечно, побывал на месте приземления Ю. А. Гагарина, посетил аэроклуб. И вот он в Народном музее Ю. А. Гагарина. Виталий Иванович внимательно выслушал мой рассказ об учащемся индустриального техникума Юре Гагарине, осмотрел музейные экспонаты, потом выступил перед нашими студентами. Отвечая на вопрос: " Почему Гагарин стал первым космонавтом?", Севастьянов сказал: Уже во время этой встречи космонавт с огорчением подчеркнул, что мы сегодня уступаем США, работаем у них на подряде из-за нехватки собственных средств, что идет срыв нашей космической программы, живем старым багажом. Финансирование космической деятельности сократилось на 60%. На вопрос о причинах закрытия его передачи на телевидении В. И. Севастьянов сказал: Директор колледжа В.А. Зайцев подарил В.И. Севастьянову кирпич от главного учебного корпуса, в котором учился первый космонавт мира и который с большим трудом восстанавливается. Саратовец Олег Геращенко подарил космонавту модель самолета " Мрия", на котором был космический корабль "Буран" и большую коллекцию космических значков с рисунками космических кораблей. Я подарил ему свою книгу " Наш Гагарин". Виталий Иванович обещал как депутат Государственной Думы бороться за возрождение космической славы страны: К сожалению, средства массовой информации Саратова, такие, как "Саратов", "Земля саратовская", " Заря молодежи" и другие тенденциозно осветили пребывание В. И. Севастьянова на саратовской земле. И только газета "Саратовская мэрия" по-доброму осветила встречу космонавта со студентами индустриально-педагогического колледжа имени Ю.А. Гагарина, опубликовав статью И. Викторовой "Падают ли спутники?" Прощаясь, Виталий Иванович обещал нам, что как только возобновят цикл " Человек. Земля, Вселенная", одна из передач будет посвящена саратовскому периоду жизни Ю.А. Гагарина. "Комсомольская правда" пока молчит о возобновлении "Уроков Гагарина" на ее страницах. И вот мне хочется сказать о нескольких уроках Гагарина. Урок первый. Полет Ю.А. Гагарина воочию показал, как мала и беззащитна наша планета. Ее постоянно атакуют опасные для всего живого на Земле метеориты, астероиды и кометы, космические лучи пытаются пробить атмосферу Земли, радиоактивные изотопы проникают в живые организмы и среду их обитания и наносят им огромный вред. В атмосфере появились озоновые дыры, экология Земли нарушена людьми до критического состояния. Все живое на Земле на грани вымирания. По предсказаниям некоторых ученых человечеству осталось жить 30-50 лет. Сейчас, как никогда, требуется единение народов всего мира, чтобы сохранить человечество и саму Землю. Надо сконцентрировать все силы и повести решительную борьбу за выживание. К этому призывал Ю.А. Гагарин. Урок второй. Человек перестал быть узником Земли. Сбываются пророческие слова К.Э. Циолковского "Человечество не останется вечно на Земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство". Людям ни в коем случае нельзя останавливаться на достигнутом, надо идти дальше в исследовании космического пространства, ибо за ним -будущее. Урок третий. Общественный строй - социализм дал нам возможность за короткое время выйти на передовые позиции в мире в области образования, развития науки и техники и первыми проникнуть в космос. Не отрицать огульно все прошлое, брать из него все рациональное и сеять на российскую почву. Все взойдет, и страна снова станет могущественной и независимой от других государств. Урок четвертый. Надо горячо любить свою Родину, свой край, где бы он ни находился, свой народ, в каком бы положении он ни оказался, свой коллектив, свою семью, детей и стариков. Только взаимная любовь и уважение сделают нас счастливыми и богатыми. Урок пятый и последний. Нам надо гордиться своими национальными героями. Память о них не должна умирать. О героях и истоках героического должна знать молодежь! За нею - будущее. И преступно выплескивать молодым на головы одно негативное. За молодежь надо бороться. Она - барометр всех дел в стране. Но ее надо организовывать. Раньше этим занимался комсомол, пионерия. Теперь их не стало. А что взамен? Ничего. И вот задаем вопрос: "Кто виноват, что нынешняя молодежь потеряла веру в будущее, в героику? Кто виноват, что она нигилистически относится ко всему происходящему в стране? И многие сделали своим девизом - не прилагая особых трудовых усилий, жить легко и весело. Виноваты мы, взрослые. Испокон веков люди верили во что-то: в Бога, в реальную личность, в светлое будущее. Без этой веры не было бы развития цивилизованного мира. Внушить ее - долг отцов и дедов, матерей и бабушек. Я пишу эти строки под влиянием экскурсий в нашем музее, учебных занятий со студентами нашего колледжа, различных мероприятий, посвященных истории страны и полета первого человека в космос. Я вижу, как они завидуют прошлому и не верят в будущее. Молодежь надо спасать и делать из них активных строителей своей жизни, будущего страны, воспитывать на героическом прошлом нашего народа. Иначе мы погибнем как нация. Я думаю, что жизнь и деятельность Ю. А. Гагарина достойна для подражания, особенно для молодых людей.
|
© 2007-2023 . Созвездия.ру |