![]() |
|
![]() |
|
космология вселенная небесные тела солнечная система | |
![]() |
![]() |
Реклама
На правах рекламы: |
"Им не хватило двух секунд"Так называлась статья в газете "Правда" за 23 марта 1987 года, которую опубликовали профессор С.М. Белоцерковский и летчик-космонавт СССР А.А. Леонов. Они выдвинули несколько версий и высказали к ним свое отношение. "Получив разрешение от руководителя полетов на возвращение, Гагарин должен был сделать разворот с курса 70 на курс 320 со снижением. Напоминаем, что полет совершался между двумя слоями облачности при отсутствии видимости естественного горизонта. Далее произошло какое-то неожиданное событие, которое привело к тому, что самолет оказался на закритическом режиме в положении отвесного (или почти отвесного) пикирования. Три наиболее вероятные причины могли быть виной этому. При подходе к верхней границе нижнего слоя облачности, который был весьма рваным, с "языками" облаков, летчики могли принять такой "язык" за неожиданно возникшее препятствие: летящий самолет или шар-зонд. Строго говоря, нельзя исключить, что там действительно было какое-то препятствие, например, стая птиц. И хотя в процессе расследования установлено, что столкновения не было, исключить сближение нельзя, так как оно могло привести к резкому маневру со взятием ручки на себя, выходу на закритические углы атаки и " сваливание" самолета. Второй из возможных причин могло быть попадание в след пролетевшего самолета. С конца крыльев у каждого самолета сбегают так называемые свободные, или концевые, вихри. Летчики хорошо знают, что при полете строем, при дозаправке в воздухе одного самолета другим нельзя попадать в сферу действия концевых вихрей летящей впереди машины... Иначе возникает столь мощное воздействие закрученного потока, что справиться с ним почти невозможно: самолет энергично кренится и "выбрасывается" из зоны вихревого движения воздуха, что может вызвать резкий крен и сваливание. Еще одной причиной выхода самолета на закритические углы мог оказаться восходящий вертикальный поток воздуха, который при горизонтальном полете увеличивает углы атаки. В условиях приближающегося в тот день холодного фронта исключить из рассмотрения подобные явления в атмосфере нельзя. Могло иметь место сочетания двух каких-либо из указанных явлений, а может быть, и всех трех... Оказавшись в сложнейшей ситуации, оба летчика не только не растерялись, но и сделали все возможное для спасения... Видимо, ни один из них не подумал, что можно попытаться спасти себя катапультированием. Вся их славная жизнь, все, что они впитали в себя ранее, мгновенно привели к единственному решению: спастись или погибнуть только вместе. Сделав все возможное, они погибли. Им не хватило всего 250-300 метров высоты, всего лишь 2 секунд полета". Это заключение в какой-то мере удовлетворило многих. Родственники погибших даже выразили им благодарность через газету "Правда". Но оно не дало окончательно четкого ответа, почему гагаринский самолет попал в штопор, и были ли они живы до момента столкновения с землей. Многие с ними спорят, выдвигают новые версии. Большинство летчиков утверждают, что в данной ситуации ничего трагичного не было. Были похуже ситуации, и пилоты выходили достойно из них. Что-то случилось с ними, и они не смогли спастись... А что?
|
© 2007-2023 . Созвездия.ру |